Почему не стоит продавать Сеска Фабрегаса

Некоторое время назад мне был поставлен ультиматум — "или ты пишешь пост, или уматывай с GunDiary". Так что сегодня вас буду развлекать я. В программе вас ожидают очередные дифирамбы нашему капитану, а также немного аналитики. Вам всё это, может быть, понравится, и, может быть, вы даже оставите комментарий, а я ещё продлю своё паразитическое существование в экстеншене. Для этой благой цели я выбрал мнение одного фаната "Арсенала"... или фаната Сеска Фабрегаса? Или одно не мешает другому? Решать вам.

После двадцати восьми минут, проведённых на поле в матче против "Астон Виллы", Сеск доказал, что он является лучшим игроком команды и что речь об его трансфере в ближайшее [да и не в ближайшее] время просто абсурдна. Когда молодой Сеск только пришел в наш клуб, меня так впечатлило его видение игры и его навыки, что я сразу стал его фанатом. А после гола "Вулверхемптону" в Карлинге, я понял, что он станет кем-то больше, чем просто отличным "канониром". Что интересно, когда я встретил его после одного из первых матчей, он был удивлён, что кто-то носит майку с 15 номером... и ещё больше его удивило, что я попросил у него автограф (кстати, эта футболка теперь одно из главных сокровищ моей коллекции).

Но, как это часто бывает, на наших звёзд начинают засматриваться все, кому не лень. Так случилось и в случае с Фабрегасом — слухи о переходе в "Барселону" доносились отовсюду, и меня уже начали терзать сомнения — а что, если это правда? Что, если Венгер решит на обещанные 40 миллионов фунтов усилить состав? [Зная трансферную политику нашего тренера, мы могли опять закупиться “звёздными семенами”, которые надо ещё несколько лет взращивать, так что опасения имели место быть].

Как ни странно, в этой ситуации меня одновременно и нервировало, и успокаивало его назначение капитаном вместе с Галласом. Ведь последний раз, когда в команде были два капитана, это закончилось их трансферами [ситуация с Анри и Виейра]. Но, с другой стороны, давая игрокам повязку даже на таких условиях, босс показывал им, как он ценит их вклад, и, естественно, что в таких обстоятельствах мыслей о возможности перехода у них становилось всё меньше.

Потрясающая игра Фабрегаса в воскресенье лишний раз меня убедила в том, насколько важен может быть один игрок для команды. Да и сам Фабрегас всегда это подтверждал, стоит только вспомнить его гол в ворота "Милана" в матче Лиги Чемпионов, победа в котором была очень важна для перестраивающейся после ухода Анри команды. В этом же году Сеск закрепился в основе сборной, где он также показывает себя с лучшей стороны.

Раньше [предыдущие посты автора] я как большой фанат Сеска не стал бы винить его в том случае, если бы он решил покинуть наш клуб. Это бы значило о неспособности Венгера обеспечить ему необходимые условия, соответствующие таланту игрока. Но в последнее время я изменил свою точку зрения. Это было вызвано ситуацией вокруг контроля над клубом, за который сражаются Кренке и Усманов. Сейчас "Арсенал" является объектом борьбы и не похоже, что победитель в ней определился на все 100 процентов. Да, Кренке осталось совсем чуть-чуть... по сути, это лишь вопрос времени. Однако Алишер Усманов, несмотря на явное отставание, продолжает скупать акции и увеличивать тем самым базовую стоимость клуба. Это приводит к тому, что, борясь за контроль, они оба не следят за нуждами клуба, и, в итоге, состав не получает усиления, так нужного в данный момент. Венгер в этой ситуации вполне может оказаться перед выбором между сохранением некоторых игроков и пополнением состава. [Кстати, интересно будет посмотреть, что будет в это трансферное окно — вполне возможно, что оба "великих комбинатора" представят себя в роли Деда Мороза с бездонным мешком трансферных средств].

Да, и опять о "Барселоне". И дурных слухах о том, что Сеск подписал с ней предварительное соглашение. Так вот, сейчас у Фабрегаса контракт до 2014 года, и, по правилам, он не имеет права подписывать никаких предварительных соглашений до последнего года текущего контракта. Да, конечно, есть возможность выкупа, но в воскресенье капитан лишний раз подтвердил свою преданность "Арсеналу" и желание завоевать для клуба трофеи, без которых мы были так долго.

Учитывая всё вышесказанное, продажа Фабрегаса будет просто чудовищным преступлением против фанов, поддерживающих команду на протяжении последних, прямо скажем, не самых простых лет. Венгер, даже несмотря на своё феноменальное чутьё, не сможет найти адекватную замену. В мире подобных игроков нет, а наша молодёжь пока не годится на замену. Рамси, возможно, и сможет со временем заменить Сеска, но пока он ещё только обвыкается с ролью в основе, а Денильсон — игрок совсем другого плана. Так что на этом можно поставить жирную точку в вопросе "Сеск Фабрегас и другие клубы" — он не хочет уходить, мы не хотим его отдавать, а средства на новые трансферы мы получим откуда угодно, но только не от продажи ведущего игрока и капитана.
blog comments powered by Disqus