Бред имени меня | ver. 2.0

Ар-р-р и добрый вечер.

Так уж сложилось, что 5-ый матч-дей нашего любимого клуба выпал на вторник и этим своим выкидоном повлиял на выкладывание новой порции ахинеи, которой я потчую вас вот уже 4-ую неделю подряд (тост). Проведя вчера жесткий военный совет в ставке моей Белой Госпожи, было решено не мозолить ваши красные глаза набором букв и выложить пост сегодня. Ну а раз уж мне пришлось делать вступление от дня среды, то хочу передать привет своей семье, родственникам и одному греческому другу, с которым нам вчера "Арсенал" задолжал 2 гола. К слову сказать, должок ребята вернули, за что им Большое Спасибо, Респект и Поздравляю (тост).

На самом деле, изначально этот пост я хотел посвятить обзору игр наших парней на последних матчах сборных, включая стыковики Франции и России. Но момент с рукой Анри и голом Вильяма уже так разжевали, а обложить Адрюху в три этажа я успел почти везде, куда дотянулся, решено было послать эту идею вслед за 23-им и состряпать нечто другое.

Если вы помните, свое шествие по страницам этого блога я начал с читательского поста, посвященного двум мамонтам тренерского поприща в АПЛ. Брать интервью у читателей было познавательно, интересно, ну и просто полезно, но, скажу прямо, как-то однобоко. Все время возникало ощущение, что я пытаюсь забить оставшееся место в квоте на текстовое пространство еще одним мнением. Посему я решил потрепаться со своими знакомыми и друзьями на схожие друг с другом темы лично, потрындеть в асе и скайпе, а потом слить весь поток того бреда, что они мне наговорят, в один котел, перемешать и выдать как один монолог от своего имени (ну, естественно, я укажу тех, чей маразм использован в этом наборе символов, и они знают, что я собрался делать с их интеллектуальной собственностью. Кроме, разве что, парня на "Фольксвагене", но и фиг с ним (тост).

Вот скажите мне, читатели, читающие и почитывающие это читательски направленное чтиво. Что вы думаете от футболе? Вот так комплексно и глобально. Не только как о 22-ух неплохо зарабатывающих дядьках, гоняющих круглого (хы) по полю и старающихся забить его в сетку. Но и о тех культурных аспектах, которые к этим их телодвижениям привели. То есть я не хочу рассматривать всю футбольную систему от и до, включая ФИФА, УЕФА и прочие горшки с говном, которые обязательно придется выливать, стоит только завести речь о ведомстве, которое выбирает на главный пост полоумного француза. Нет, я имею в виду саму культуру игры, которая считается самой популярной в мире (хотя я бы поставил сюда кроссворд и судоку).

Вот как вы считаете, почему так много народу любят футбол? Нет, хоккей, баскетбол, теннис и прочее тоже любят, но почему-то стадионы по ногомячу значительно превосходят все имеющиеся арены по вышеуказанным видам спорта. Кроме, разве что, американского футбола, да и то — самые крупные все равно у соккера. Многие мои знакомые, и я сам, неоднократно рассуждали на эту тему, особенно потому, что и я, и они — большие фанаты баскетбола и NBA в частности. Все мы слышали много аргументов в пользу того, что тот же баскетбол зародился в США, там культивировался и набрал там же такую бешеную популярность, а ассоциация имеет такой фундамент и прочность, что зарплаты в 24 миллиона в год и арены стоимостью по 1,5 миллиарда не вызывают финансового дисбаланса. То есть получается, что пока оранжевый приходил в Старый Свет, ногомяч там уже правил и сидел на троне, впитался с молоком матери ни у одного поколения и не позволял американцу как-то поколебать свои позиции. Хотя прошу заметить, европейская школа баскетбола очень сильна. Но тут всплывает встречный вопрос: почему же тогда, переплыв океан, футбол настолько захватил Южную Америку, у которой под боком были Штаты с как минимум 4-мя глобальными командными видами, три из которых там и зародились (а то и все четыре, если считать Канаду)? Конечно, можно сказать, что напряженная политическая обстановка сделала свое дело. Нежелание Америки принимать кого-то всерьез сказалось на отношении южноамериканского населения к спортивной культуре потомков Отцов Основателей, но, опять же, почему футбол? Ведь хоккей тоже, например, не чужд европейцам, а теннис, хоть и появился на 15 лет позже ногомяча, имеет к Европе непосредственное отношение. Конечно и тут можно возразить, мол, ракетками махали аристократы, а играть в шайбу там, где не бывает льда, тяжело, зато футбол, мол, стал отдушиной для бедняков и среднего класса, особенно если учесть, как его продвигали англичане по всей Европе, включая Россию (тех, кто начнет умничать и говорить, мол, футбол появился намного раньше и в Италии, хоккей в 16 веке, а теннис нельзя с ними сравнивать, могут смело оставить эти разговоры при себе, речь идет о современном спорте).

То есть разобрав территориальные аспекты, мы, по сути, приходим к тому, что победили те, кто больше дал бабла? Грубо, на такова реклама. Иными словами, Европе футбол навязали. Не дали альтернативы такой же массовой и доступной? Прямоугольник поляны да две рамки, плюс пузырь с воздухом и погнали. В условиях большого процента нищеты, особенно в слабо развитых странах за пределами Европы, — это был спорт с самой легкообустраевомой площадкой, да и играть в него могли сразу 20 с лишним человек. Так что, нас снова купили? Хм, пис.


P.S. Имена тех, с кем я это обсуждал, вам ничего не скажут, а напишу я их тут или нет — никого не волнует. Пусть мое эго порадуется.
blog comments powered by Disqus