У нас в гостях: Джейми Сандерсон

Блог YoungGuns — это лучшее из того, что можно найти в сети на тему игроков "Арсенала", выступающих в академии или резерве. Мы постоянно ссылаемся на него в дэйли-постах на GunDiary и удивляемся достоверности той информации, которую предоставляет Джейми. Он знаком со всеми игроками клуба и имеет хорошие приятельские отношения со всем молодняком... Счастливчик, в общем. Ладно, переходим непосредственно к интервью.

1) Привет, Джейми. Поведай мне, сколько тебе лет и где ты вырос.

Я родился в графстве Ноттингемшир на границе северной и южной Англии в 1991 году. Мне 18 лет. Я успел пожить уже в разных районах страны, но сейчас моя семья обосновалась в Линкольншире на берегах реки Хамбер.

2) Скажи, пожалуйста, откуда ты знаешь так много о молодежи "Арсенала"? Ты посещаешь каждый матч U-18 и резервистов? У тебя есть свои инсайдеры в клубе?

Я узнаю о резерве и академии "Арсенала" из целого ряда источников. Я никогда не смогу узнать о всей системе, но, как и любому фанату, мне нравится узнавать о своем клубе все больше и больше. Предыдущие встречи с некоторыми игроками пробудили во мне интерес к 'youth system', и с тех пор я интересуюсь всем, что касается молодежки. Раньше я получал некоторую информацию от тех игроков, но сейчас, как правило, пользуюсь тем, что поставляют мне свои источники — я бы предпочел не распространяться о них, ведь вы видите, что мои статьи являются весьма надежными.

3) Как специалист по молодым игрокам, назови имена трех парней, которые проявят себя в ближайшие два-три года и окажутся в первой команде.

Очень трудно выбрать трех игроков, потому что [все меняется] и еще год назад я бы сказал, что Крейг Истмонд скоро попрощается с командой. Возможно, на данный момент тройка наиболее талантливых парней в возрасте до 18 лет выглядит так — Беник Афобе, Чукс Анеке и Огюжан Озякуп. Однако одного таланта недостаточно, чтобы попасть в первую команду. Они должны проявить свои старания и решимость, если хотят произвести впечатление в ближайшие месяцы. Но в любом случае я выбираю именно их.

4) Какой молодой игрок удивил тебя больше всего?

Вероятно, Истмонд — самый удивительный игрок за несколько последних лет. Я должен сказать, что на позиции правого защитника он смотрелся совсем квело, но он всегда был очень хорош как центральный полузащитник. И все же я не думал, что мы увидим его в центре. Удивительно, что Крейг получил такой шанс и отлично им воспользовался.

5) Выпадет ли в этом сезоне еще один шанс для Вито Манноне? Каковы его перспективы?

Я думаю, у Вито уже был шанс. Некоторые голкиперы не получают даже и того, что было у него, и лично на меня он не произвел достаточного впечатления. Я всегда говорил, что предпочитаю Войцеха, и я продолжаю настаивать на этом. Если честно, то мне кажется, Манноне не сделает здесь карьеру, он слишком ненадежный. На мой взгляд, он нуждается в аренде на весь сезон — только это поможет его дальнейшему развитию.

6) Отдельный вопрос по поводу Эммануэля-Томаса. Сможет ли он сыграть в Кубке Лиги против "Манчестер Сити"?

Этот вопрос достаточно прост. Нет, потому что, как я понимаю, он был уже заигран в Карлинге за "Блекпул".

7) Ты сожалеешь, что некоторые юноши покидают клуб и достигают успеха в другом месте? Не надоело смотреть, как особи наподобие Алиадьера или Бентли любой ценой хотят забить "Арсеналу"?

Всегда стыдно, когда ты поддерживаешь игрока, а он в конечном итоге поворачивается к тебе спиной и уходит из команды. Но футбол — это спорт, в котором все меняется достаточно быстро, и ты приходишь к пониманию, ищешь плюсы и минусы. Я хочу лишь того, чтобы некоторых из них имели немного больше уважения к клубу, который дал им жизнь в футболе. Я думаю, что каждый хочет доказать свою состоятельность, поэтому, разумеется, они хотят нам забить. Я понимаю это на 100 процентов.

8) В связи с травмой спины у Гаэля Клиши, как ты расцениваешь шансы Кирана Гиббса и Армана Траоре? Ждет ли нас серьезная конкуренция за место левого защитника?

Это очень интересно, так как я сам говорил о замене Клиши, который пребывает в плохой форме. Теперь Киран получил шанс — и очень важно, чтобы он использовал его на полную катушку. Конечно, он гораздо лучше смотрится на позиции левого бека, чем Траоре, потому что он умеет читать игру и понимает свои оборонительные функции. То же самое нельзя сказать об Армане. Это очень важно сейчас, Киран получил свое место в основе и вряд ли захочет уступать его Клиши. Конкуренция должна быть за каждую позицию на поле, но все выглядело так, что Гаэль — единственный "претендент на корону". Гиббс должен доказать обратное.

9) Сеск Фабрегас забил свой первый гол в 17 лет и 113 дней, и тогда не зря про него пелся изумительный чант "He's only 17 and he's better than Roy Keane". Сейчас он набрал хорошую форму и, похоже, чувствует себя отлично в роли капитана. Как ты думаешь, по зубам ли ему привести команду к победе?

Сеск, без сомнения, один из лучших игроков в мире. Это миф, что мы воспитали его, мы просто предоставили место для раскрытия невероятного таланта. Должен признаться, что на личном уровне никогда не был величайшим поклонником Сеска, я не думал, что он забивает достаточно, играя на позиции нападающего полузащитника, и меня волновала его нестабильность от игры к игре. В этом году эти проблемы были решены, и было бы здорово, если бы у него хватило запала на весь сезон. То, что его форма очень важна, если мы хотим выиграть титул, не вызывает никаких сомнений.

10) Как ты думаешь, на какой строчке "Арсенал" закончит этот сезон?

Я думаю, что потенциально мы можем быть на первом месте. Разумеется, я точно вижу нас в топ-3, но все будет зависеть от таких факторов, как удача, травмы и Кубок Африканских Наций в январе. У нас есть талантливые, относительно опытные игроки, и мы верим в победу, но есть факторы, которые нам не подчиняются и которые могут решить нашу судьбу. Следующие несколько лет будут очень интересными, я вижу, как некоторые молодые игроки могут обеспечить нам светлое будущее. Если Венгер нащупает правильный баланс и обеспечит "философию победителя", то "Арсенал" будет неостановим.

11) Если немного пофантазировать, то что бы ты выбрал: Кубок Англии или Кубок Лиги?

Наверно, я немного предвзят, но я скажу, что Кубок Лиги! Конечно, нам нужен любой трофей, нам нужно почувствовать успех, то самое "чувство победителя". Однако для наших янгстеров было бы все-таки фантастически выиграть Карлинг Кап, когда о нем все уж и позабыли.

12) И последний вопрос. Какой твой лучший момент за весь стаж боления?

Один лучший момент? Это слишком жестко. Анбитен 2003/2004 и отдельные матчи, включая 6:3 и 4:4 с "Ливерпулем", стоят в одном ряду с победой в лиге на "Уайт Харт Лейн". Но в целом бы я сказал, что, будучи болельщиком "Арсенала", наслаждаюсь каждой минутой жизни.

-----

Англоязычную версию интервью вы можете найти на блоге Джейми.
blog comments powered by Disqus