Начнём с того, что постоянные, если не сказать ежегодные, изменения в домашней-выездной-резервной форме, во-первых, приносят клубу очень неплохой доход, во-вторых, опустошают наши кошельки. Не так давно один мой знакомый очень ругался на уменьшение числа полосок на форме "Ювентуса", в связи с которым из скудного бюджета пришлось вычитать сумму, равную стоимости комплекта формы плюс доставка. Но финансовая сторона — не единственный аспект. Ещё один паренёк, "скаузер", заметил, что в скором времени с развитием технологий очень вероятно, что появится форма с возможностью изменять герб, спонсора и цвета в режиме онлайн и даже по ходу матча. Можно будет проводить sms-голосование "кто первый угадает, что за матч мы смотрим". Третий участник дебатов очень ругался на новый герб, особенно напирая даже не на отсутствие известного девиза, а на "откуда-то взявшийся" синий цвет, которого к тому же "слишком много".
Собственно, все эти разговоры и послужили толчком к созданию сегодняшнего поста. Итак, что же мне ответили респонденты на вопрос "как вы относитесь к рестайлингу в случае с вашим любимым клубом"...
SainT_GunneR
Kuzmich
Кому традиции, кому коллекции. Идём дальше и видим, что мало найдётся желающих видеть нынешний "Арсенал" в майках образца конца позапрошлого века.
Inferno
tonic
Нашлись и те, кому в целом смена дизайна безразлична. Есть клуб, а во что он одет — не важно. Главное — начинка, а не обёртка. Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет...
Karven
Del Piero
Пара человек своё мнение оставили при себе и обосновали сие явление с коммерческой точки зрения.
О_о
Jee-Host
И, знаете, затраченные усилия (не ахти какие) себя оправдывают. Мы всю весну плачем при мысли о выездной зелёной форме, а потом месяц готовы ждать, пока нам вышлют заказанную всё-таки синюю, а не зелёную майку. И так каждый год.
almeida
И напоследок мнение моего бессменного соавтора, что-то он размахнулся с ответом на такой простой вопрос. Вы же своё мнение можете высказать в комментариях к посту.
fan arsenala
Собственно, все эти разговоры и послужили толчком к созданию сегодняшнего поста. Итак, что же мне ответили респонденты на вопрос "как вы относитесь к рестайлингу в случае с вашим любимым клубом"...
SainT_GunneR
Скорее плохо, чем хорошо... Менять футболки не чаще, чем 2-3 года, не менять цвет и не добавлять новых деталей (например, сейчас это чёрные полосы).
Kuzmich
С точки зрения фаната — я не против. То есть если рестайл красивый, я готов тратить по 40-50 фунтов в год на майку. Постепенно формируется коллекция. Вот майка за сезон 03-04, вот за 07-08 и так далее. Конечно, понятно, что это маркетинговый ход и вытряска денег из покупателей. Но, опять же, при фиговом внешнем виде продажи не будут расти. Или при незначительных изменениях. Главное — держать марку, не повторяться.
Кому традиции, кому коллекции. Идём дальше и видим, что мало найдётся желающих видеть нынешний "Арсенал" в майках образца конца позапрошлого века.
Inferno
Меня рестайлинг нисколько не задевает. Для меня с его помощью во многом можно обозначить определенную смену эпохи, то есть наша последняя эмблема — это символ эпохи Венгера, самая первая — эпохи Чепмена. Проще говоря, it’s not revolution — it’s evolution, и в этом нет ничего плохого.
tonic
Я как фанат и как обычный человек люблю все такое новое и красивое. Потому к ежегодному рестайлингу формы и клубной атрибутики отношусь положительно, даже с интересом. Я не собираю футболки всех сезонов, так что меня это никак не напрягает. Что касаемо редизайна клубных логотипов, то это вещь довольно серьезная. Но в случае "Арсенала" вместо унылого допотопного герба, мы получили очень стильный и современный. Это меня радует, и пусть меня обвиняют в нежелании цепляться за традиции.
Нашлись и те, кому в целом смена дизайна безразлична. Есть клуб, а во что он одет — не важно. Главное — начинка, а не обёртка. Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет...
Karven
Отношение условно-равнодушное... Ну меняют и меняют.... Какие-то варианты нравятся больше, какие-то меньше, ну а как еще? Вот представили новый вариант, ты думаешь: "м-м, красивые нынче" или "тьфу, надизайнили гадость, в прошлом году намного лучше было". И все — ничего же не изменилось. Ты также смотришь и болеешь...
Del Piero
Лично мое мнение. Честно, я не очень за этим слежу, мне, скорее, кажется это маркетинговым ходом. А что плохого для клуба в новом источнике дохода? Нооборот прибыль, тем более сейчас, когда во всем мире кризис, а игрокам нужно платить бонусы и зарплату... Минус для меня, наверное, что уходят традиции клубов... У клуба есть своя эмблема, а потом поменяли на другую, тогда зачем она им вообще?
Пара человек своё мнение оставили при себе и обосновали сие явление с коммерческой точки зрения.
О_о
Во-первых, цель маркетинговая: каждый год продавать новые футболки. Фанаты это тоже любят и с удовольствием отдают свои 40 фунтов. Все счастливы.
Во-вторых, контракты с новыми спонсорами или производителями экипировки. Почему бы не подправить цвета в угоду надписи на футболке?
В-третьих, исторические мотивы. "Челси" в новом столетии вернулся к своему старому гербу. Московский "Спартак" тоже изменял знаменитый ромбик.
В-четвертых, веяние времени. Все течет, все изменяется — и на эмблемах старинных клубов появляется хайтек. На футболки можно наносить двойной-тройной слой рисунка (+фон). Может, скоро игроки будут носить на груди цифровой меняющийся логотип?
Jee-Host
С коммерческой целью, имхо. Это тебе и зачем, и почему. При этом коммерческий интерес выражается во всем. Основа успешной коммерческой стратегии — постоянный интерес покупателя к продукции. Стало быть, влияние коммерческих интересов на подвластные факторы, то есть игра команды тоже сказывается, но на нее клепанием новых кружек с новым гербом не повлияешь. А на болел — легко. Это как взятие на понт: "а у меня круче, а у меня новее, а у меня коллекция заебись какая, а у меня рарная хрень вот такая-то есть, бла-бла-бла". У нас в России не особо замечал, а вот в Англии на каждый матч клепают памятные шарфы. И во всем это есть. Элемент новизны имеет ключевое значение. В обычной жизни тоже так — зачем делать ботинки, которые проживут больше года, когда можно клепать дешевые, а человек ежегодно будет тратить время и деньги на их покупку — постоянный доход. А расходы на производство, если "мануфактура" раз налажена — мизерны.
И, знаете, затраченные усилия (не ахти какие) себя оправдывают. Мы всю весну плачем при мысли о выездной зелёной форме, а потом месяц готовы ждать, пока нам вышлют заказанную всё-таки синюю, а не зелёную майку. И так каждый год.
almeida
Нравится. Вот, например, когда вижу майки сезона 07-08, возникает чувство ностальгии по всему хорошему. В голову сразу приходит мысль: "а ведь классный был сезон". Я уже молчу о футболках 2001-2002 и 2003-2004. Ну и доход клубов. Мне не безразличен "Арсенал", почему я буду против, если он будет зарабатывать?
И напоследок мнение моего бессменного соавтора, что-то он размахнулся с ответом на такой простой вопрос. Вы же своё мнение можете высказать в комментариях к посту.
fan arsenala
До недавнего времени изменение символики футбольных кубов происходило крайне редко и часто было вызвано причинами, далекими от футбола — в дело вмешивалась и политика, и смена спонсоров, и другая чепуха, независящая от правления клуба и уж тем более от самих спортсменов. И эти внешние изменения крайне негативно воспринимались болельщиками, которые настолько привыкали к старой символике, что просто не готовы были забыть о ней и принять новую. К примеру, кое-где до сих пор используется старый герб "Арсенала", так полюбившийся нами своим незабвенным "Victoria Concordia Crescit".
С недавних пор рестайлинг стал событием уже совсем не новым и обыденным. Только-только успеешь насмеяться над Бекхемом, постоянно играющим с баночкой тошниловки в руках, как тут же вся пресса активно обсуждает новость о приобретении автомобильной компанией части баварского футбольного клуба. И объясняется это все, конечно, желанием помочь в развитии и погашении долгов. Добрые, в основном, люди, получается.
Ясно дело, что без выгоды никто из них и шагу бы не ступил. Экономические взаимоотношения — основа общества. Это еще в школе проходят. Одна из сторон хочет быть спонсором, другой нужна финансовая поддержка. А? Что? Болельщики? Да ну их, переживут. Бизнес на болельщиках — тоже, вроде, не нонсенс.
Да-да, рестайлинг — это быстрое получение прибыли путем вложений с ожиданием прибыли не от успешной игры команды, а дополнительной рекламы продукции компании-спонсора. Что получает зритель? Успешную игру? Нет, ее не могут обеспечить даже многомиллионные звезды.
Безусловно, рестайлинг способен на целую неделю привлечь внимание к клубу. И еще есть шанс сделать свою символику более привлекательной и запоминающейся. Но это только шанс. И за простыми, на первый взгляд, изменениями стоит большая и трудная работа, главной частью которой является вовсе не создание "нового", а привлечение внимания и интереса болельщиков и СМИ, ведь нужно сделать так, чтобы фанаты быстро забыли о старом и с радостью восприняли новый… ну да, "стайл". А именно этого добиться порой очень и очень сложно.