Magic Man: интервью

На свете существует очень мало игроков, чья футбольная карьера была бы такой же запоминающейся, как карьера Пола Мерсона. В том сезоне, когда "Арсенал" выиграл чемпионат на "Энфилде", Мерсон получил заслуженную награду PFA в номинации "Молодое дарование года". Позднее ему удалось выиграть заслуживающее уважение количество титулов и, таким образом, провести в АФК двенадцать счастливых лет.

Да, вне поля у Мерсона были проблемы с алкоголем, наркотиками и игровой зависимостью [лудоманские замашки]. Но он нашел в себе силы признать проблемы и первым из игроков своего поколения обратился за помощью в реабилитационный центр, где провел три месяца на курсах восстановления. На поле настоящий боец и мужик — амплуа, которое скажет гораздо больше, чем сухо-вялое "полузащитник".

Трудно забыть о происходящих событиях в Лондоне... Похоже, Сеск Фабрегас находится где-то на пороге перехода в "Барселону". Что Вы можете сказать вообще о данной ситуации и времени, когда Сеск принял свое решение?

Вам стоит обратить внимание на то, что "Арсенал" не выигрывал трофеи на протяжении пяти лет и не выглядел готовым взять какой-нибудь кубок, поэтому в таких случаях будут всегда возникать не самые приятные ситуации.

Если кто-то говорит, что хочет уйти из "Арсенала", то им разрешается покинуть клуб сию минуту. Если ты подписал контракт, это еще не значит, что ты останешься в команде.


Я ничего не могу знать, но, по-моему, он [Фабрегас] уйдет в "Барселону", и вместе с ним и Вильей каталонцы будут представлять несокрушимую силу в следующем сезоне [здесь я проблевался, простите].

Если "канониры" потеряют Фабрегаса и Галласа, то они прежде всего лишатся опыта, который им так необходим. Какие перспективы на следующий сезон и какие усиления в межсезонье?

Ну, если Фабрегас собрался уходить, то он должен сделать это до Чемпионата Мира, чтобы дать Арсену Венгеру шесть недель для поиска замены на трансферном рынке. Если Яя Туре будет как-то вовлечен в эту сделку, то я думаю, что он полноценно заиграет в Премьер-Лиге. Он потрясающий игрок.

Однако в любом случае "Арсеналу" нужен голкипер.

Дэвид Симен на этой неделе признался нам, что он высоко оценивает класс Лукаша Фабиански и верит, что поляк сможет реально побороться с Альмунией за место первого вратаря в следующем году. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Ух ты. Он правда так сказал?

Я не вратарь, и Симен был одним из лучших вратарей из тех, с кем мне приходилось играть... Но я не могу поверить, что у него сложилось такое мнение!

Фабиански делает много, очень много ошибок. Если вы хотите бороться за первое место в Англии, то вам нужен сверхнадеждый кипер. Назовите мне хоть одну команду, которая выигрывала АПЛ с посредственным вратарем. Таких случаев нет, это невозможно! "Арсеналу" нужен тот, кого можно поставить на ворота.

Фабиански не готов, он допускает оплошности в важных матчах, а не там, где мы ведем 5:0. Это тревожно. Без сомнений, необходимо найти хорошего вратаря.

Джек Уилшир и Аарон Рамси — два британских таланта, которых ждет большое будущее. Смогут ли они потом заменить Фабрегаса для АФК?

Только не завтра. Мне кажется, через пару лет Рамси будет действительно топовым игроком, если, конечно же, он нормально оправится после травмы.

Уилшир — достойный игрок, но он слишком молод. Вы не можете запихнуть его в центр полузащиты и наказать, чтобы он делал все, на что способен. Он один их тех, чье продвижение в состав должно происходить медленно и осторожно.

Разумеется, Джек был хорош в "Болтоне", однако это мало о чем говорит. Выиграли — хорошо, проиграли — ничего страшного. В "Арсенале" все по-другому. И если вы проигрываете на "Олд Траффорде", то будьте готовы к давлению со всех сторон. Уилшир станет хорошим футболистом, но я не знаю, на какой позиции ему комфортнее всего; он свободный художник: дайте ему мяч, и он покажет, что умеет с ним делать.

Что Вы можете сказать о новой тренерской работе Тони Адамса в Азербайджане?

Я шокирован. Нет, это не то слово... У меня просто перехватило дыхание, когда я услышал об этом.

Тони говорил с тобой о своем решении?

Нет. Мне в страшном сне не могло присниться, что он отправится в Азербайджан. Я до сих пор не могу в это поверить. Не знаю, может быть, он хочет сделать там тоже самое, что Арсен Венгер сделал в "Арсенале"? Я не проявляю неуважения к этой стране, но когда вы последний раз слышали о какой-либо команде оттуда?

Я желаю Тони самого лучшего, но все это выглядит как-то чересчур экстраординарно.

Адамс всегда всплывает кандидатурой, когда люди говорят о следующем менеджере "Арсенала". Думаете, клубу нужен кто-то из своих?

Я думаю, что это место было бы идеальным для таких людей, как Деннис Бергкамп и Стив Боулд. Не знаю, как долго у руля будет Венгер — тревожит то, что команда ничего не может выиграть.

Рано или поздно ты должен одуматься и обратить внимание, например, на Кубок Лиги. Не имеет значения, заинтересованы ли этим кубком другие люди. Просто возьмите и выиграйте. Я видел, как Алекс Фергюсон танцевал на победном финале Карлинг Кап после нескольких лет кубковой засухи. Потом они выигрывали еще и еще.

Почти все игроки "Арсенала" не знают, как побеждать в соревнованиях. И каждый раз, когда они достигают определенного уровня и имеют реальный шанс на титул, все тает на глазах, потому что у них нет представления о победных плясках.

Вы ушли из "Арсенала" в 1997 году. Каковы же были причины покинуть "Хайбери"?

"Арсенал" предложил мне четырехлетнее соглашение, но я погнался за длинным фунтом и ушел в "Миддлсбро". Тогда мне было 26 лет, были некоторые проблемы... алкоголь, игры... Я ушел из-за денег, чистая жадность в прямом ее проявлении. Я не собираюсь сидеть здесь и говорить, что такого никогда не было.

99 мячей... Немного не дотянули до сотни.

Я даже не знал об этом, пока не закончил свою карьеру. Да, было бы хорошо разменять сотку, но, наверно, я единственный человек в истории "Арсенала", который забил не 100+, а именно 99 голов. Ничего страшного, я могу жить с этим.

Вам довелось поиграть с множеством прекрасных игроков. Назовете лучшего из лучших?

Деннис Бергкамп, б/п. Я не думал, что профессиональный игрок может быть таким хорошим во всех отношениях. Он
был совершенно феноменальным.

blog comments powered by Disqus